Монголия

В рамках проекта “Семеро смелых”, в начале мая -июне–июле-августе 2007 года осуществлена четвертая экспедиция по маршрутам великих российских исследователей. Команда из четырех участников совершила путешествие через Монголию в Тибет, повторяя путь, проделанный Н.М. Пржевальским в XIX веке.

Кратко из истории


В конце 1870 года группа состоящая из четырех отчаянных смельчаков во главе с Н.М. Пржевальским отправилась из Кяхты, через Ургу (Улан-Батор), в пустыню Гоби и в Пекин. Затем они проникли к реке Хуанхэ, тайно ведя при этом топографическую съемку для Российскойго генерального штаба. Минуя Алашаньскую пустыню, и преодолев хребет Нань-Шань, путешественники вышли к знаменитому озеру Кукунор. Николай Михайлович записал в своем дневнике: «Мечта моей жизни исполнилась…Правда такой успех был куплен ценой многих тяжелых испытаний, но теперь все пережитые невзгоды были забыты, и в полном восторге стояли мы с товарищами на берегу великого озера, любуясь на его чудные темноголубые волны…»
В общей сложности экспедиция длилась около трех лет и увенчалась достижением Тибета. Об экспедиции Пржевальского заговорили во всем мире, сотни газет рассказывали о путешественнике и его подвигах. Талантливого исследователя наградили не только русские географические общества, но и иностранные…

В проекции на наше время
Сейчас пришла пора напомнить всему миру об открытиях российских путешественников, пройти их знаменитый маршрут на автомобилях, верхом на лошадях и верблюдах, создать серию увлекательных репортажей и снять документальный фильм, воссоздающий атмосферу полного драматических событий путешествия.
Дневники путешествия, опубликованные в книге «Монголия и страна тангутов», лягут в основу сценария документального фильма и серии репортажей из экспедиции, движущейся по их следам.
Во время путешествия впервые проведены съемки с воздуха. Для этой цели использовался легкий двух-местный летательный аппарат, принадлежащий к классу сверхлегкой авиации – ПАРАЛЕТ. Являясь самым маленьким воздушным судном, он может осуществлять полеты, где нет возможности подняться в воздух большой авиации. Выложенные здесь фотографии это своего рода первый самый общий отчет об экспедиции